Моё суженое, моё ряженое. Страница 20 Создающая добрую сказку
Выставка по документам Фалалеевой Л.С.

Фалалеева Лидия Сергеевна — мастерица дымковской игрушки, Заслуженный художник РСФСР

Моё суженое, моё ряженое. Страница 20

Вот и снова в своей деревеньке: светло, синева небесная, светило слепит, не дает взглянуть на него, обжигает. На пушистом травяном ковре уселись справа - Сашенька, слева - Машенька, милые мои внученьки. Трава высокая, прикоснешься - не колется, перед сенокосом. Белизна ромашек напрямик уходит во внутрь и обогащает душу. Скоро до последнего бутончика раскроются бело-розовые и фуксиновые пионы и напомнят, что я буду богаче годами. Около нас кружится стайка мотыльков, яркие, нарядные, красивые, и они чувствуют, что их разглядывают, и каруселят над детским головками.

39. Вот только вырасту и дам тебе комнату, и все игрушки мы с тобой там поставим. Ты только никому не отдавай свои работы. И будем пить чай с хорошими конфетами

Обычно говорят: чистое небо, ни одного облачка, а тут одно зависло над домом и никуда не плывет. И мы стали наблюдать, и постепенно у нас на глазах облако - такое ватное - стало убывать, убывать и совсем исчезло. Оказывается, его затянула тайна Вселенной.

Кружил коршун над прудом, где плавали дикие утки. Еще вчера была утка с пятью утятками, а сегодня остались только три - утка не сберегла. Из-под сеней выползают котятки - крошечные комочки. Кошке показалось: не порядок расползаться, и она их за шиворот обратно.

И вдруг мальчик Дениска промчался на велосипеде, оживились мои маленькие девчонки, захихикали, запереглядывались, закокетничали, преобразились моментально: заприхорашивались, зашептали на ушко секреты:


40. ...курносое нежное детское личико Сашеньки светилось

- Дениска - наш друг, бабушка, только он любит Машеньку, а меня нет.

- Почему?

- Я некрасивая - у меня прыщи, - курносое нежное детское личико светилось.

- Ну откуда у тебя прыщи?

- Ты разве не видела? Вчера же на меня хотел сесть комар, наверное, укусил.

Велосипедист притормозил, влился в нашу кампанию. Уселись втроем на качельки, потом вместе с мячиком подпрыгивали и частенько переглядывались, а мне оставалось любоваться детской чистой добротой и наивностью.

Над детскими головками продолжали веселиться всякие букашки: садились на цветы и снова взлетали ввысь. Все радовались солнышку, крутились и вертелись детские сарафанчики. Получилась такая гулянка души, такой праздник! Мы все радовались, что живем, что все вместе, и нам хорошо. Всей было так интересно, что не остановить, нагулялись вдоволь.